Большие данные для внутреннего употребления (рекомендовано В. Федько)

22 Августа 2019
Современные компании собирают великое множество информации. Не только о партнёрах и клиентах, но и о собственном персонале. И всё чаще данные о привычках и стиле работы сотрудников используются руководством для оптимизации своих же внутренних бизнес-процессов.

Тотальная цифровизация открывает широчайшие возможности для анализа информации, тем или иным образом вовлечённой в деловой оборот. Здесь даже не заходит речи о покушении на личное пространство сотрудников — в отличие от ситуации с установкой в офисе камер видеонаблюдения, ведущих активный мониторинг рабочих мест, или о сплошной перлюстрации документооборота стоящими на страже корпоративных секретов системами контентного анализа. Куда более щадящими методами сегодня анализируется повседневная рабочая переписка наёмного персонала — и получаемые на выходе данные порой служат поистине бесценными подсказками для оптимизации бизнес-процессов.

The Wall Street Journal приводит такой пример: компания McKesson, один из ведущих оптовых игроков на фармацевтическом США, в прошлом году отдала на аутсорсинговую обработку технологическому стартапу TrustSphere метаданные более 130 миллионов электронных писем, написанных и полученных её сотрудниками, число которых в отделениях по всей стране превышает 20 тыс. Сделано это было с целью выяснить, почему некоторые отделы продаж компании демонстрируют заметно превышающую средний уровень эффективность: регулярно заключают больше контрактов на более крупные суммы.

Привычный способ — привлечь профессиональную команду бизнес-аналитиков и провести детальное исследование — здесь с очевидностью не подходил. Слишком велик масштаб бизнеса; слишком медленно собирают и анализируют информацию живые люди. Да и в целом ситуация была откровенно неочевидной: блестящие показатели раз за разом демонстрировали различные отделения, расположенные в разных штатах (вовсе не обязательно в наиболее «денежных»), сотрудничавшие с не имевшими между собой ничего общего поставщиками и заказчиками и т. п.

Подробнее: crn.ru

Благодарим за рекомендацию Виктора Федько.

Комментарии (0)

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.