ERP и цифровая трансформация (рекомендовано В. Федько)

23 Августа 2019
Существует расхожее мнение, что все, кому это действительно необходимо, давно уже внедрили у себя ту или иную ERP-систему, рынок этот стабилен, а революционные события происходят в других сегментах. Но так ли это? Есть два мощных фактора, влияющие на все сегменты ИТ-рынка, включая и ERP.

Идеи цифровой трансформации бизнеса охватывают все больше предприятий из самых разных отраслей. В то же время благодаря бурному развитию технологий возникают все новые возможности, связанные с применением искусственного интеллекта, анализом больших данных, облаками, мобильностью, блокчейном и т. д. Как все это сказывается на ERP-системах и каковы основные тренды их развития?

По оценкам Gartner, в 2018 г. объем мирового рынка ERP составил 37,3 млрд. долл., и в ближайшие три года он будет расти со средним темпом 6,8%. По российскому рынку есть данные только за 2017 г., когда его объем составлял 819 млн. долл., а темпы роста в долларовом исчислении были существенно выше (30%). Очевидно, что у отечественного рынка есть свои особенности, в частности требования регулятора в отношении импортозамещения. Обсудить эти и другие вопросы мы пригласили экспертов из ведущих российских компаний.

У всех ли есть ERP?
Можно ли говорить о том, что в основном предприятия не внедряют ERP «с нуля», а занимаются развитием уже эксплуатируемых решений?

«На данный момент большинство российских предприятий уже прошли первый этап внедрения ERP-систем, неизбежно столкнувшись с трудностями, подводными камнями, которые нужно было научиться обходить, приобретая при этом бесценный опыт, — соглашается руководитель проектов отделения ERP-систем компании „ФОРС — Центр разработки“ Андрей Жилин. — Некоторые предприятия прошли уже и вторую волну внедрения ERP, связанную с модернизацией действующих систем. Сейчас в основном идет процесс поддержки и модернизации внедрённых ERP-систем, обеспечивается их интеграция с BPM-системами, автоматизируются новые функции бизнеса. Причем системы меняются качественно за счет работы с данными и аналитической составляющей — самые передовые заказчики учатся использовать накопленные ERP- и BPM-системами данные для извлечения новых знаний, поиска скрытых закономерностей».

Подробнее: itweek.ru

Благодарим за рекомендацию Виктора Федько.

Комментарии (0)

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.